Технологии

 Камешки Марблс

Дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику, работу с блестящими декоративными камешками – Марблс. Применение камешков Марблс – это один из инновационных, нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. 

 Использование QR-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

 

QR- код (в переводе с английского (quiсk rеspоnsе) означает «быстрый отклик») – это матричный код  Маленький QR-код – большой помощник педагога в его профессиональной деятельности. С помощью QR-кода можно взаимодействовать не только с родителями и коллегами, но и с воспитанниками. QR-коды стали сегодня привычным явлением. Их стараются использовать везде. Мы можем видеть черно-белые квадраты на счетах за коммунальные услуги, в рекламе, на плакатах, визитных карточках и многое другое. Однако оказывается, что это не единственное их применение.Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

 QR-код можно также использовать на любом занятии: математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д.; в самостоятельной деятельности детей. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Использовать QR-код можно, как сюрпризный момент, введение новой темы, закрепление пройденного материала

 

 Интерактивные технологии

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности  Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания

  
 
Бинарное занятие,как интеграция педагогических технологий
 

Бинарное занятие – это интеграция, дающая возможность показать детям «мир в целом». Знакомство с новым на стыке двух образовательных областей – это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию к  познанию.

Бинарное занятие является нетрадиционным и предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.

 

Технология "Загадка дня"
 

Основной целью технологии "Загадка дня" является вовлечение детей в

образовательный процесс, причём с самого утра. В то время, когда

осуществляется приём детей. уже пришедшие дети могут собраться у стенда с

загадкой.

Стенд с загадкой можно разместить в приёмной, в группе возле двери или

даже в центре группы. Главное условие - доступ как можно большему

количеству детей к решению загадки. Загадка дня может быть введением в

новую тематическую неделю, может закреплять знания по уже пройденной

теме. Данная технология может использоваться как экспресс диагностика

усвоения детьми знаний. Загадка дня планируется примерно один раз в неделю.


Варианты загадок можно посмотреть ЗДЕСЬ
 
Интеллект-карта
 

Интеллект-карта — это метод визуализации данных, инструмент, который помогает структурировать информацию и находить взаимосвязи между её частями.

Интеллект-карта работает так:

На карту помещают главный блок, где фиксируется основная идея, концепция, тема или проблема.

Вокруг выстраивают другие блоки с идеями, которые связаны с главным блоком.

От этих блоков идут ответвления к другим блокам с идеями и так далее.

В итоге получается большое дерево решений или ментальная карта.