Камешки Марблс
Дети любят сокровища, создают свои
сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы,
найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые
пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения,
привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок
предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не
мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои
«сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные
цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее
изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать
предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного
типа подсказал ввести в практику, работу с блестящими декоративными
камешками – Марблс. Применение камешков Марблс – это один из
инновационных, нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
QR- код (в переводе с английского (quiсk rеspоnsе) означает «быстрый отклик») – это матричный код Маленький QR-код – большой помощник педагога в его профессиональной деятельности. С помощью QR-кода можно взаимодействовать не только с родителями и коллегами, но и с воспитанниками. QR-коды стали сегодня привычным явлением. Их стараются использовать везде. Мы можем видеть черно-белые квадраты на счетах за коммунальные услуги, в рекламе, на плакатах, визитных карточках и многое другое. Однако оказывается, что это не единственное их применение.Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.
QR-код можно также использовать на любом занятии: математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д.; в самостоятельной деятельности детей. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Использовать QR-код можно, как сюрпризный момент, введение новой темы, закрепление пройденного материала
Интерактивные технологии
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания
Бинарное занятие – это интеграция, дающая возможность показать детям «мир в целом». Знакомство с новым на стыке двух образовательных областей – это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию к познанию.
Бинарное занятие является нетрадиционным и предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.
Основной целью технологии "Загадка дня" является вовлечение детей в
образовательный процесс, причём с самого утра. В то время, когда
осуществляется приём детей. уже пришедшие дети могут собраться у стенда с
загадкой.
Стенд с загадкой можно разместить в приёмной, в группе возле двери или
даже в центре группы. Главное условие - доступ как можно большему
количеству детей к решению загадки. Загадка дня может быть введением в
новую тематическую неделю, может закреплять знания по уже пройденной
теме. Данная технология может использоваться как экспресс диагностика
усвоения детьми знаний. Загадка дня планируется примерно один раз в неделю.
Интеллект-карта — это метод визуализации данных, инструмент, который помогает структурировать информацию и находить взаимосвязи между её частями.
Интеллект-карта работает так:
На карту помещают главный блок, где фиксируется основная идея, концепция, тема или проблема.
Вокруг выстраивают другие блоки с идеями, которые связаны с главным блоком.
От этих блоков идут ответвления к другим блокам с идеями и так далее.
В итоге получается большое дерево решений или ментальная карта.


